Суббота, 11.05.2024, 17:26
Приветствую Вас Гость | RSS
We Are Flying
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Прочее [3]
StarCraft BW [8]
WarCraft III [2]

Наш опрос
Сколько часов Вы играете в день?

Всего ответов: 9

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » Статьи » Прочее

Blizzard Entertainment: спокойный среди бурь. Часть первая
Прежде всего, несколько слов об этой компании. Без сомнения, это лучший представитель в своей области, все выпущенные Blizzard игры были хитами в свое время, эта фирма зарекомендовала себя как сильнейший производитель игр за всю нашу историю и сейчас занимает одно из высочайших мест среди подобных себе!

Итак, вот собственно история зарождения компании Blizzard, от выпуска первого игрового продукта и до наших дней.

Часть 1

По всей стране студенты, сидя в колледжах на уроках информатики, мечтали о создании компании, подобной Blizzard. Создателям (основателям Blizzard) Mike'y Morhaim'y  и Allen'y  Adham'y  хорошо знакомо это чувство - когда-то и они сидели в подобной аудитории. Но если бы не один случай на паре - эти двое никогда бы не создали Blizzard.

"Я помню, что Allen сидел за компьютером передо мной, и ему понадобилось что-то распечатать. Он встал и ушел к принтеру, а я вошел в консоль X-Windows на его машине, набрал команду "Lock", ввел пароль и вернулся на свое место. Через 5 минут Allen вернулся, щелкнул по клавиатуре, ввел пароль и продолжил работу. "Как ты это сделал, Allen?" - ошеломленно спросил я. Он повернул стул ко мне и ответил: "Я просто ввел пароль, а что?"

- А какой у тебя пароль?
- А тебе зачем? Так я тебе и скажу! - ответил Allen.
- Твой пароль "Joe", не так ли? - догадываясь о том, что случилось, заявил я.
Allen выглядел ошарашенным.
- Откуда ты его знаешь?
- А у меня такой же!

После этого между Mike и Allen завязалась дружба. Закончив колледж, Allen ушел в программирование игр для компании DataSoft, а Mike работал в Калифорнийском Университете в Лос-Анжелесе (UCLA) и хотел стать инженером-электротехником. Но когда он прочувствовал все возможности микропрограммирования, его интересы изменились, несмотря даже на то, что он всегда в душе был инженером.

Для инженера Morhaim был куда менее рассудительным, - он щедро пересыпает свои рассказы о временах становления Blizzard выражениями типа: "нам очень повезло" и "удача была на нашей стороне". Как рассказывает Mike, Allen убедил его (и еще одного приятеля по колледжу - Frank Pearce) помочь ему создать фирму по созданию игр в феврале 1991 года. Они назвали фирму Silicon & Synapse, и Mike смог применить свои навыки программиста в полной мере. Через несколько месяцев их стало четверо - к ним присоединился один приятель Mike из UCLA - Pat Wyatt, который смог запрограммировать DOS-версию игры BattleChess для S&S.


 
Генеральный директор компании Майк Морхейм (Mike Morhaime)
 


В начале 90-х разработчики не имели большого количества заказов от издателей - примером может служить первая игра, которую создали Adham и Morhaim: это была RPM-Racing, созданная по заказу Interplay. Это была работа по переносу игры с платформы Nintendo на РС, с которой команда справилась за 4 месяца, работая в офисе площадью 600 квадратных футов. Позднее, переделав несколько консольных игр (The Lost Vikings, Justice League Task Force и Rock & Roll Racing), компания стала известна многим. В 1993 году журнал Videogames назвал Silicon & Synapse лучшим разработчиком года. Это добавило критики в адрес компании, но на кредитках не прибавило ничего.

"Мы всегда были на грани успеха, но он никак не приходил, - вспоминает Mikе, - во время очередного перерыва на кофе Allen и я думали, что же является ключом к успеху. Кроме финансовых проблем, стояла и проблема с названием. Allen любил говорить: "Никто не знает, что значит этот чертов Synapse". Я предложил назвать нас "Chaos Studio", но оказалось, что фирма с подобным названием уже существует в Нью-Йорке, и она хочет 100 000$ за свое название. Мы чуть не стали Ogre Entertainment Studio, но позже назвали себя Blizzard. Первой игрой, выпущенной нами под новым названием, стала Blackthrone для издателя Interplay.

В начале 1994 года компания из 20 человек потеряла свою формальную независимость - она была куплена основателями фирмы Davidson&Associates (Bob и Jan Davidson). Обычно такая покупка сопровождается уходом основных программистов компании и смертью всех незаконченных проектов. Blizzard повезло - она обладала полной автономией в рамках Davidson&Associates. Davidson& Associates занималась образовательными программами и к индустрии игр не имела никакого отношения.

Под названием Blizzard и с новым издателем D&S было принято решение создать игру в новом жанре: стратегию реального времени.

DuneCraft

Название появилось быстро - Warcraft. "Мы все были адептами новой игры Dune II от Westwood, и нам хотелось сделать что-то подобное и обязательно добавить возможность игры по сети и модему друг с другом".

Сюжет игры был минимален - по мотивам книг фэнтези была создана история битвы людей и орков; основная работа велась над геймплеем (играбельностью). "Были и анекдотичные случаи, - рассказывает Bill Roper, создатель звуковой дорожки к Warcraft. - Разработчики искали кого-нибудь для создания голосового сопровождения к игре, и я решил попробовать себя.

Меня прослушали и сочли подходящим для озвучки. Когда я приехал в студию и попросил сценарий, мне показали рисунок замка и сказали: "Вот в этом мире воюют орки и люди". Я еще раз попросил сценарий, и мне со смешком ответили, что его нет, и сейчас мы его вместе напишем".

Демо-версия игры, озвученная голосом Roper, была показана на летней выставке бытовой электронной аппаратуры в Чикаго в 1994 году. У Allen'а появилась возможность продемонстрировать игру коллегам, и он решил показать ее в Condor Entertainment, компанию Сан-Франциско, которая разрабатывала Sega Genesis-версию игры Justice League Task Force (Silicon&Synapse разработала SNES-версию этой игры).

"Несмотря на то, что мы разрабатывали Genesis-версию игры, а Blizzard - ее SNES-версию, нам не приходилось ни встречаться, ни даже разговаривать во время разработок", - рассказывает Max Schaefer, один из трех соучредителей Condor Entertainment (двумя другими учредителями являются его братья - Erich и Dave Brevic).

"Было какое-то взаимное притяжение между мной и Allen, - рассказывает Brevic. - В тот день Allen пригласил меня посмотреть свою новую игру для PC. Мы вошли в анфиладу комнат с шаткими стенами: это был Warcraft, и это выглядело потрясно".

Игра была воспринята общественностью и вышла в полной версии в ноябре 1994 года. У Westwood появился вопрос к Blizzard по поводу клона их игры Dune II, но при ближайшем рассмотрении все вопросы были сняты. Один из основателей Westwood - Louis Castle - говорил в то время: "Когда я увидел Warсraft, я был ошеломлен - настолько эта игра была похожа и не похожа на нашу. В то время я предположил, что ее разработчики являются королями копии, но вообще я был счастлив, что появилась команда таких талантливых разработчиков".

За несколько месяцев небольшая компания друзей превратилась в серьезную фирму, крепко стоящую на ногах, с несколькими новыми проектами и студиями для них.

Продолжение следует...
 

Категория: Прочее | Добавил: Angel (17.05.2009) | Автор: Angel
Просмотров: 943 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz