Воскресенье, 12.05.2024, 01:14
Приветствую Вас Гость | RSS
We Are Flying
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Категории раздела
Прочее [3]
StarCraft BW [8]
WarCraft III [2]

Наш опрос
Кто, по-вашему, лучший эльф мира?

Всего ответов: 12

Форма входа
Логин:
Пароль:

Главная » Статьи » StarCraft BW

Воспоминания о StarCraft 10 лет назад





Воспоминания о StarCraft 10 лет назад

За последние пол года я просмотрел более 100 водов и сыграл много игр на iccup. Я мог бы написать это несколько лет назад, но пишу именно сейчас, после моего временного возвращения. Я хочу написать, каким был Starcraft 10 лет назад.

Время клубов давно закончилось, как и то светлое время, когда игры были чем-то большим, чем они есть сейчас. Когда все только начиналось.

Как любое прошлое, которое пытаешься вспомнить, возникает ощущение, что будто этого не было, трудно вспомнить даже 2 года назад, не говоря о 10. Тем не менее, это был один из лучших, если не лучший период моей жизни, поэтому я постараюсь вспомнить, как играли в starcraft, как совершенствовались, какие люди были и какие слова использовали. Возможно, я единственный сейчас, кто может об этом вспомнить и написать, т.к. знаю изнутри. Я не помню точную хронологию событий, но этот период был с 1998 по 2002 год.


Знакомство

1997 год

Как и все поколение 90-х мы выросли в то время, когда наc захлестнула западная культура, в том числе игры. Начинали c Dendy, затем Sega, после Playstation – мы ходили к друзьям, обменивались приставками, картриджами и это было круто. Первые стратегии в которые мы играли, были Dune, Desert и Jungle Strike).

Однажды в журнале “Игромания” было написано о новейшй стратегии, “Age of Empires”, чуть позже, нам в руки попались листовки с рекламой компьютерного клуба и списком игр, где была именно эта.

Это был один из первых компьютерный клубов в Петербурге. Находился он в помещении кинотеатра “Родина” и состоял из трех компьютеров.

На самом деле в Петербурге “компьютерные клубы” были  значительно раньше. Залы игровых автоматов, а после игровые залы, с приставками dendy или 186 компьютерами, которые не выдерживали конкуренции со стороны первых. Так же были залы с Sega чуть позже. Один из таких, был на невском проспекте, где сейчас кафе “Жили были”, джойстики были просунуты через витрину, а телевизоры находились за стеклом. Играли в Contra и Double Dragon. В дальнейшем, там находился магазин по продаже приставок и игр, за витриной стоял огромный телевизор. Это было идеальное место для геймеров 90-х.

Но вернемся к реальному “компьютерному клубу”. Первое, что мы увидели, это AgeofEmpires и Warcraft2, увидели Quake2 и поняли, что приставки в детстве.

В 1998 клуб расширился, в нем стало шесть компьютеров, а после 8.
Этого  было достаточно, чтобы там началась собираться тусовка, появился администратор (Marine), стали приходить отцы, и завсегдатаи клуба. (Chekotillo) Мы большую часть времени хлопали глазами, т.к. денег хватало поиграть пол часа, или час, в лучшем случае. Это были AOE и Q2, притом на прохождение. Однажды появился Starсraft. Нас очень удивила графика. Ее нельзя было сравнить с допотопным Warcraft 2 и реалистичное AOE – это было что-то новое. Мы ничего не знали об игре, и интересовались больше шутерами. Первое, что я увидел это минералы  –точно помню, долго не мог понять, как направлять на них scv и заказывать рабочих, все казалось космическим и нереально сложным. Мы еще не осознавали роль Starсraft в нашей жизни и играли в Unreal, AoE.

В центре Санкт-Петербурга начали появляться первые компьютерные клубы. У м. Восстания, на невском были кафе-клубы “Кроманьонец” и “Неандерталец”, во дворе кинотеатра “Стерео кино”, так же был какой-то клуб. Клубы начали появляться везде. О клубах, где нам приходилось бывать, я расскажу позже.

Начало

1999 год

В лицее, в котором мы учились с друзьями, на первом курсе, появился компьютерный клуб, находился он в классе информатики и назывался “Netwars” по мотивам одной космической игры, типа Arcanoid. У нас редко были лишние деньги, чтобы играть там, но поскольку сначала в нем не было людей, кроме админов, мы все вечера проводили там. Делали уборку, лишь бы заслужить доверие и играть.  В то время Pentium 333 считался пиком крутизны, но там стояли Pentium 286.

Нас было трое друзей, один из которых мой лучший друг, еще со школы. Это было удовольствием вместе ждать после учебы открытия клуба, скрестив пальцы надеяться, что геймеров придет мало, или не придет никто. Поскольку у нас была своя тусовка – мы и три админа, наши старшие тиммейты. Сначала мы играли в Quake, и получали массу Fun-а от динамики игры. Мы играли в Teamfortress или “все против одного”.

Однажды, наш друг, у которого был компьютер, принес диск “Starcraft Broodwar”, Невероятно вспоминать, что мы застали еще оригинальный Starcraft. Вспоминать, реакцию, когда добавили люрекров, медиков, валькирий и т.п. – игра вышла на новый уровень эволюции, что сделало ее в дальнейшем киберспортом.

Это был идеальный вариант, учитывая мощность учебных компьютеров. Долгими темными вечерами, мы осваивали игру, которую видели когда-то. Мы играли немного, но изучили игру как могли. Были ламеры – слова Noob не было, но было три прозвища “Ламо”, “Ламер”, “Геймер”, “Отец”. Первые были деревянные и перемещались в Starcraft курсором клавиатуры. Ламеры использовали для этого мышь, но не знали хоткеи. Геймеры знали хоткеи и базовые понятия игры. “Отцы” это прозвище вошло в обиход потому, что они все были старше нас. Когда нам было 16-17 лет, им было по 19-22.

Мы застали волшебное время, когда проводился чемпионат по Duke 3d – люди приходили со своими клавиатурами! Трактористы играли без мыши – это был шок. Так же был чемпионат по Quake, наш первый чемпионат, жеребьевка, затаенное дыхание, неповторимое чувство предстоящей конкуренции. Это был последний чемпионат по Quake в городе, т.к. апгрейдили компьютеры и появился Quake2.
Постепенно, набравшись опыта, мы стали ходить на чемпионаты. Один из первых, был в клубе “Эльдорадо”, на втором этаже магазина, на м. пл. Ленина.

Там мы увидели “отцов”. Приходил Gipnotic, который играл в Arcanoid. Другие Chekotillo, Undertaker, CE, Denis. Последний  из них, который тогда “решал”, и к нашему удивлению, поздоровался с нами – ламерами. Так же были Bigman, Sovereign (в будущем (orky)Priest), Cerber, Executor и другие - человек 40. Мы поняли, что в Starcraft мы ничто, и воочию увидели, кто такие “отцы”. Мы почти начали считать себя ими. Но для нас все только начиналось.

Но именно тогда, стоя за спиной у “отца” или на чемпионате, мы могли узнавать секреты, например, как протоссом отбиваться от раша на карте Challenger. Вплотную к нексусу ставился Pilon, рядом Forge, так, чтобы между ними оставалось место для фотонки. ^^ Тогда играли с одной базы, и была в моде застройка блокирующая все дыры. До появления LT еще не знали о стене.


Продолжение

2000 год

Клуб Netwars, вечер. Наши игры стали похожи на игры уровня D+, нам казалось. Разумеется, мы давно не играли “на развитие” и наш apm только повышался, особенно, когда мы увидели как играют “отцы”. Отдыхая, мы играли в Fallout, Diablo, но часто совершенствовались в Quake2. Начали подтягиваться геймеры, клуб становился популярен. Свободных мест в клубе не оставалось даже для админов. Поскольку клуб был в купчино, нам не трудно было заметить новый клуб “Real2000”. Геймеры сидели на Quake2, Half-Life teamfortress, Starcraft т.к. это было модно.

Охранником в клубе был Sott – взрослый бодибилдер, который “шпилил” в Q2. Так же были админы и клубная команда: Sovereign, Ranger, Eraser (в дальнейшем orky питер) и Botanic. С ними мы играли 4x3 или 3x3, в дуэли было сыграть нереально с “отцами”. Это были не просто ранки в чате – это были реальные люди, которых мы видели, но боялись к ним подойти. Они были старше нас, и знали о Starcraft куда больше. Главным образом повлиял Sovereign, который играл тогда за зергов, только у него был Battle.net. Он учил Eraser-а, Террана.

Это был ажиотаж – сотни людей приходили, чтобы занять место. Однажды мы играли 3x3 на Plains of Snow -  не забуду 8 пачек зерлингов от Botanic. Мы не понимали, как можно так быстро строить такое количество юнитов и вообще “круто” играть. Если в Netwars мы играли только на Hunters, то здесь мы узнали о Bridge to Bridge, Plains of Snow, Char Magma, Green Valleys. Тогда карты, как и игра, были созданы для удовольствия, а не спорта. Тогда не было риплеев и не возможно было увидеть билд ордеры. Наша ламерская жизнь закончилась, Netwars перестал быть для нас интересным и доступным. Однажды, один из знакомых нашего друга, пригласил нас в новый, еще не открывшийся клуб, видимо админам клуба было скучно играть вдвоем. Клуб находился на м.Нарвская и назывался “Hunters” – он был уникален тем, что Его потолки и стены были покрыты камуфляжной зеленой сеткой, а так же, в нем были лучшие компьютеры и большие мониторы, к которым мы долго привыкали.
Мы подружились с админами, т.к. составляли им конкуренцию в Starcraft  Позже нас приняли в клубную команду. Клуб был известен тем, что он единственный в городе, где на всю стену, был маслом нарисован Mariner из заставки Starcraft!

В то время, клубные команды были у каждого уважающего себя клуба. Крутыми клубами считались Комендатура, Альфа, Эльдорадо, Unreal, Real2000, везде были свои “отцы”, сидевшие бесплатно и готовые отстоять честь клуба.

После учебы сразу ехали на “тренировки”, но тренировались мы не много.

Какие еще клубы были в Питере?

Был клуб на м. Чернышевская, на Фурштацкой ул., где тренировался Gipnotic, там мы были лишь раз, но атмосфера клубов в центре города, была особенная. В них было уютно, и там собирались, пожалуй, лучшие отцы того времени.

Вообще, было легко позвонить в любой нормальный клуб и спросить клубную команду, затем договориться о встрече у них или пригласить их к себе в клуб.

Однажды мы были в клубе на м. Петроградская. Я не помню название, но помню, что мониторы там были утоплены внизу, в столе, что было для нас не привычно.

Кстати, немного о терминологии:

Sovereign он же Priest ввел много фраз, которые в дальнейшем были в обиходе. Priest человек был неординарный, эксцентричный, но интеллектуальный, харизма, в нем, как и в других отцах, конечно была.

Но на самом деле, самым сильным игроком за 97,99 годы был Cerber, который неоднократно это доказывал. В дальнейшем, мы познакомились с ним лично. Это был высокий, здоровый, но добрый парень, к которому было страшно подойти. ^^

В Starcraft было популярно слово “решил”, т.к. нужно было логическое решение, стратегия для победы. В Quake 2 люди лопались, поэтому было принято “порвал”.

Тогда было много общения, разговоров, был особый сленг, на котором говорили в клубах и на чемпионатах и только “отцы”.

Решает (экп решает, дарки/корсары решают)
Решил вопрос (убил, выиграл или отбился)
Не решает (стратегия, билд ордер не эффективны)
Я в шоке (популярна не только в SC среде) (см. ”Звезда в шоке”) Oo
Не вопрос (Cыграем дуэль? - Не вопрос, т.е. да, конечно)
Грамотно (дальше появились четко, корректно)
Без шансов – это существует до сих пор.

Что потом, спросите вы?

Мы регулярно ездили на чемпионаты, набраться опыта, где проигрывали.
Не уделяли должного внимания тренировкам и не играли в Интернет. Тогда его не было почти нигде, зато клубы плодились по всему городу, это был выгодный бизнес, ведь компьютеры по-прежнему были лишь у избранных.

Ездили в обычные клубы, играли дуэли, тимплей, иногда выигрывали, но отцы по-прежнему были выше. Однажды Real2000 стал настолько переполнен, что из него ушли отцы SC у другой клуб, в здании школы. Однажды я выиграл там у Eraser, который сделал мне честь, сыграть со мной дуэль, но проигравший должен был выпить бутылку мочи. Я выиграл… (Думаю, он этого явно не ожидал).

Мы стали появляться на 2x2 чемпионатах, и там уже могли выигрывать.
Мы часто приглашали в клуб хороших игроков, например Marwin, Demon и тренировали тимплей – мы двое зергов. Играли в основном на LT.

Когда мы почувствовали, что умеем и можем – решили провести чемпионат. Состоялся он в нашем клубе “Hunters”, не помню состав участников, но из отцов точно были Cerber и Stalker. В результате мы заняли второе место, и поделили деньги. Это была наша первая победа на городском уровне – наше достижение.
В дальнейшем они пригласили нас к себе, и для нас было гордостью быть отцами.

Произошло глобальное событие в мире киберспорта и клубов, появился CS. Мы много играли в Quake 3, параллельно с Quake 2. После мы играли в CS для разрядки – это было что-то новое и необычное. Интерес к SC в клубах упал, клубы были переполнены, что нам редко оставалось время для тренировок.


Завершение

2001 год

После мы начали посещать клуб “Dune” на м. Проспект ветеранов. Там собиралась наша тусовка, в частности Seva, Demon,Yelka, Stigmat и др. К слову Stigmat изначально имел ник Gnom и впервые мы познакомились в Netwars в 99, он был совсем ребенок, пришел и сказал, что он умеет хорошо играть. Через пятнадцать минут у него были построены все здания, и не было ни одного юнита ;)
Если кто-либо проигрывал и натыкался на bad manners, напомните ему об этом. В свое время он нас считал отцами и смотрел наши игры, а затем ушел к orky.

Чемпионат в клубе Дюна.

Приехали все отцы. Но главного мы даже не ожидали увидеть. Это был шок! Обычно фаворитами были Ranger, Priest, Eraser или Cerber, но когда вошел (orky)Asmodey... Конечно, мы знали о нем, читали интервью с ним, знали об orky.

По жеребьевке мне попался он! Я знал, что не выиграю у Ranger-а и десятки других отцов, но что я буду играть с самим Асмой -_- На меня бросили взгял все отцы, мои друзья похлопали меня по плечу. Нет, не было волнения, просто чувство обреченности ^^
Тогда играли на Rivalry, карта с мостами и зергу там, если честно, можно было играть только мутой, т.к. риверы/корсары решали все. Конечно, у меня не было опыта игр на этой карте, против этого билда. Прилетели корсары, риверы…
Я ему что-то смешное написал в чат. По-моему имитация корейского, он мне в том же духе ответил. Забавно было видеть толпу отцов за его спиной. Кто выиграл чемпионат - писать?

Мы подружились клубной командой клуба “Реактор” на м. Ломоносовская, в здании кинотеатра – это наши ровестники, но начавшие позже нас. Мы играли на равных, иногда выигрывали они, иногда мы. Но вскоре появился WarCraft 3.

Многие отцы перешли на него. (orky)Priest годом ранее официально ушел из SC. Старые игроки либо перешли на WC3 либо ушли (возраст). Bigman и Ranger решали в WC3. Кто-то из них победил на чемпионате м. Василеостровская. (3-4, место занял мой друг). Постепенно orky в Москве начали распадаться. Появились реплеи, новые игроки с b.net и oldschool официально начал исчезать. Из новых отмечу Assassin, Bruce, Gerich. Это было поколение b.net игроков.

Мы плавно перешли на WC3, но регулярно ездили на чемпионаты по SC. Нельзя нисчем сравнить раннее утро, когда тебе звонит партнер или ты ему, чтобы разбудить. Утренний свежий, или холодный воздух зимой – отцы, собравшиеся перед клубом. Ощущение оживленности, волнения, и крутизны происходящего. Мы узнали о Slayers_Boxer, смотрели его риплеи, и видели его восхождение. Жаль, Asmodey не смог ему противостоять на должном уровне в Корее. ^^

C появлением WC3 отцы оставались отцами. Мы играли на своем уровне, и немного играли в battle.net. Что было дальше, все знают.

В клубах стал царствовать Counter Strike. Начали закрываться старые клубы, которые мы знали. В целом, количество клубов стало сокращаться, компьютеры стали появляться у всех.

У моих друзей были проблемы с учебой, что они сдавали экзамены летом.
Я же доучился дополнительный курс и закончил в 2002.

Что же случилось со мной?
Благодаря клубу у меня был доступ к компьютерам, Интернету. Я еще в netwars стал заниматься photosop. Photoshop очень похож на SC те же хоткеи и apm. Поэтому уйти из SC в PS было мне на руку.

Впоследствии, мои знания помогли мне в моей карьере, помогли зарабатывать. Я перестал общаться с друзьями, как и они со мной. Один из них ушел в армию, другой в Diablo2 и WC3. Я оставил прошлое позади. Я хотел быть человеком.

Я годом позже выиграл конкурс дизайна и купил компьютер. Возможно, это был единственный способ для меня начать карьеру. Но я благодарен клубу Netwars, что у нас была возможность, наслаждаться играми, в лучшее для этого время.

В завершение, я хочу сказать несколько мыслей.

Главное, что было в Starcraft это человеческое общение, интрига.

Мне жаль современных геймеров, которые сидят в b.net в одиночестве, и даже не знают, как назвать правильно юниты, не знают даже сценарий игры. Которые не проходили кампанию starcraft не слышали мызыку и не ценят графику игры. А ведь SC это гениальная игра, не только своим геймплеем но и исполнением.
Наверное, это другое поколение, людей, кто думает, то Fallout 3 лучше Fallout 2, потому, что он трехмерный. Думаю именно для них создан трехмерный SC2.

В Заключение

После 8 летнего перерыва, я снова окунулся в Starcraft, чтобы вспомнить.

1. В одну реку дважды не войти. Любые воспоминания затираются, берегите их. Раньше, мы играли 5 игр в день и получали удовольствие, помнили победы, наслаждались ими. Играя 20 игр в день запомнится лишь последняя.

2. Талант либо есть, либо нет. Можно сыграть 200 игр и остаться на уровне D+. От количества игр скилл не зависит. Как и от кол-ва просмотренных риплеев и водов. Есть ряд игроков, стабильно занимающих топовые места, как бы остальные не старались. У меня таланта к игре нет.

Если у вас нет таланта, не играйте в SC – испортите себе зрение и жизнь.

3. В каком возрасте играть в SC?
Сейчас много совсем юных игроков 12-15 лет, это реальность.
Мы начинали в 16-17. Лучшее время это до 19 лет, когда есть свободное время. (Судя по моему apm раньше мы играли на уровне 150 apm, отцы 200, но все смотрели на скорость рук в первую очередь, как на показатель крутости игрока).

Если говорить серьезно, то с 17-18 лет начинается тяга к общению, развитию. Идеальный возраст, чтобы учиться до 22-23 лет. Если этот период проебать (другого слова не нашел), то ты рискуешь остаться ограниченным и без друзей.
Есть масса вещей в жизни гораздо более интересных, чем Starcraft.

4. Как бросить Starcraft?
Изучайте языки, общайтесь со сверстниками, найдите интересную профессию, учитесь, путешествуйте, зарабатывайте, повышайте Ваш ранг в жизни.
Составьте себе Build Order в жизни и не забывайте про тайминг.

Все игры сейчас однообразны, учитывая общие BO. Я D+, играл с A- тоссом PvP после чего он мне сказал “Посмотри риплей и используй BO как у меня”. В результате, игрок даже не игрок, а машина по реализации BO. Я мог выиграть.

*Если кто-то хочет бросить SC и заняться чем-то реальным, пишите. Ответы на вопрос: “как стать дизайнером” дам отдельно, по email или админов сайта.

В приложении игра с тем тоссом, и D+ с зергом где умирают 88 ультралов. HF. ^^

И напоследок статья из прошлого.
http://www.atlant.ru/comar/articles/internet/16200003205/

Дополнительные материалы:

- Здесь ссылка на видео с оригинальной музыкой и изображение маринера, котоый был изображен на стене клуба Hunters точно таким.

http://www.youtube.com/watch?v=wnbCXkAYTGE&feature=related

- Реплеи: 88 ultrals.rep, PvP.rep

 

автор: Russia Hopkins Dennis (dennis.h@yandex.ru)


Источник: http://Reps.ru
Категория: StarCraft BW | Добавил: Angel (18.05.2009) | Автор: Angel
Просмотров: 3391 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мини-чат


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz